+38 (057) 754-38-64
  +38 (0572) 93-01-16
UA | ENG | RU

ВНИИЖТ и Индустриальная группа УПЭК подписали соглашение о сотрудничестве

 11.10.2011

Договор ИГ УПЭК и ВНИИЖТ.jpgНа прошлой неделе ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», Россия) и ИГ УПЭК (Индустриальная группа УПЭК, Украина) подписали соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили генеральный директор ВНИИЖТ Борис Лапидус и председатель совета директоров ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд.

Соглашение предусматривает проведение согласованной научно-технической, инновационной, экономической, инвестиционной и информационной политики в области новых разработок для железнодорожного транспорта, совместное формирование программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях выведения на ж/д рынок инновационных продуктов.

Одной из основных тем совместной деятельности сторон является разработка и освоение новых подшипниковых узлов. Генеральный директор ВНИИЖТ Борис Лапидус отметил, что стратегия ВНИИЖТ направлена на международную интеграцию с наукоемкими предприятиями. «УПЭК является одним из таких объединений, которые представляют большой интерес для ВНИИЖТ, — сказал Борис Лапидус. — УПЭК не просто производитель железнодорожных подшипников и других компонентов, но, что еще важнее, — является генератором знаний в этой сфере. Поэтому, я думаю, у нас очень хорошие перспективы сотрудничества для того, чтобы формировать совместные научные и технологические продукты и выходить с ними на рынок».

Договор ИГ УПЭК и ВНИИЖТ_2.jpgВторое направление работы ВНИИЖТ и УПЭК — применение на железнодорожном транспорте разработанной в УПЭК климат-системы, работающей на воздушном цикле. Данная установка представляет собой единую реверсную систему, обеспечивающую как кондиционирование летом, так и отопление зимой, что особенно перспективным может стать при использовании в пассажирских вагонах. Установка не содержит фреона, его заменителей и отопительных элементов. Специалистам ВНИИЖТ и УПЭК предстоит совместно решить ряд задач: адаптировать климат-систему к конструкции вагона, освободить пространство пассажирских вагонов от элементов водяного отопления, спроектировать воздушные каналы и др.

Премьера этой уникальной климат-системы состоится осенью 2012 года в Берлине в рамках международного салона InnoTrans 2012, где установка будет работать в демонстрационном режиме.

Стороны также договорились о совместной работе над проектом нового ударопоглощающего аппарата повышенной энергоемкости класса Т-2. Особенность аппарата в том, что без применения гидроцилиндров, только за счет специальной оптимальной формы эластомеров разработчикам удалось добиться высоких показателей в части поглощения удара. Согласно договоренности, ВНИИЖТ примет участие в завершающей стадии разработки.

Соглашение также предусматривает сотрудничество ВНИИЖТ и УПЭК в области математического моделирования подвижного состава и ряда инфраструктурных процессов, а также систем мониторинга и диагностики. Еще одно направление сотрудничества касается создаваемого в УПЭК уникального сертификационного и исследовательского центра буксовых узлов. Планируется, что центр начнет работу к январю 2012 года, после чего ВНИИЖТ и УПЭК смогут приступить к проведению исследований по совместной программе на новейшем оборудовании.

Комментируя подписание документа, председатель совета директоров ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд отметил — «ВНИИЖТ является ведущей научно-исследовательской организацией по разработке новых технологий для железнодорожного транспорта на «пространстве 1520». Рамочное соглашение, которое мы подписали, — это начало сотрудничества в нескольких, на мой взгляд, чрезвычайно перспективных инновационных проектах. Мы как инженерная компания уверены, что за подобным подходом — большое будущее».

Директор по исследованиям и разработкам ИГ УПЭК Эдуард Симсон акцентировал внимание на том, что рамочному соглашению сопутствует уже документ, в котором перечислены первые важнейшие сферы сотрудничества. «Они охватывают актуальные для российских железных дорог направления. Мы гордимся тем, что участвуем в этих проектах и что ВНИИЖТ поддерживает перспективные разработки Индустриальной группы УПЭК и видит в Объединенном инженерном центре УПЭК партнера по многим актуальным научно–техническим направлениям», — сказал он.

По словам директора железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслава Юрова, Индустриальная группа УПЭК сотрудничает с ВНИИЖТ уже давно. «Мы тесно взаимодействуем с этим институтом в области разработки и согласования нормативной и технической документации на новые разработки для подвижного состава. Подписание данного соглашения, на наш взгляд, является значительным шагом для перехода на новый уровень сотрудничества, выгодный как для УПЭК, так и для ВНИИЖТ», — сказал В.Юров.





ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)  крупнейший научный центр железнодорожной отрасли в области научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок, который способен проводить весь спектр сертификационных испытаний.Институт действует с 1918 года, в 2008 году преобразован в ОАО «ВНИИЖТ» — дочернее предприятие ОАО «РЖД».

Основные направления деятельности:

  • Поисковые и фундаментальные исследования
  • Разработка новых технических средств и технологий для железнодорожного и других видов транспорта
  • Разработка новых материалов
  • Разработка АСУ и программного обеспечения
  • Разработка технических регламентов, нормативных и методических документов
  • Пуско-наладочные и сертификационные испытания железнодорожной техники и транспортных технологий
  • Экспертиза проектов
  • Разработка макетных и опытных образцов
  • Стандартизация и метрология
  • Мелкосерийное производство
  • Изготовление прототипов образцов новой техники
  • Международные проекты
  • Консалтинговые услуги
  • Подготовка научных кадров

В состав Института входят 17 научных отделений, 6 филиалов, аспирантура и диссертационный совет.Общая численность сотрудников (включая филиалы) - более 1700 человек, в том числе 34 доктора наук, 154 кандидата наук.

В 2010 году на площадке Института начал работу Объединенный ученый совет ОАО «РЖД», в состав которого вошли академики и член-корреспонденты Российской академии наук, ректоры транспортных ВУЗов и руководители отраслевых НИИ.


Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.

ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.

Направления деятельности ИГ УПЭК:

  • производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ПуАО «Харьковский подшипниковый завод (ХАРП), АО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЧАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
  • электротехника: ПуАО «Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ), Специально конструкторское бюро (СКБ) «Укрэлектромаш»;
  • станкостроение: ПуАО "Харьковский станкостроительный завод «Харверст»".

В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий Индустриальной группы УПЭК в 2010 году составил 1,58 млрд грн. (в 2009 г. — 808,3 млн грн.).


К списку

Календарь новостей

Сентябрь 2019.: (1)
Июнь 2019.: (1)
Апрель 2019.: (1)
Январь 2019.: (4)
Декабрь 2018.: (2)
Октябрь 2018.: (2)
Сентябрь 2018.: (2)
Август 2018.: (2)
Июль 2018.: (2)
Июнь 2018.: (1)
Май 2018.: (3)
Апрель 2018.: (3)
Март 2018.: (2)
Январь 2018.: (3)
Декабрь 2017.: (1)
Октябрь 2017.: (1)
Сентябрь 2017.: (2)
Август 2017.: (3)
Июнь 2017.: (5)
Май 2017.: (4)
Апрель 2017.: (7)
Март 2017.: (4)
Февраль 2017.: (3)
Январь 2017.: (1)
Декабрь 2016.: (3)
Ноябрь 2016.: (3)
Октябрь 2016.: (1)
Сентябрь 2016.: (1)
Август 2016.: (1)
Июль 2016.: (3)
Июнь 2016.: (1)
Май 2016.: (2)
Апрель 2016.: (6)
Март 2016.: (2)
Февраль 2016.: (2)
Январь 2016.: (4)
Декабрь 2015.: (1)
Ноябрь 2015.: (1)
Сентябрь 2015.: (1)
Август 2015.: (1)
Июль 2015.: (1)
Июнь 2015.: (1)
Май 2015.: (1)
Апрель 2015.: (3)
Март 2015.: (1)
Февраль 2015.: (2)
Январь 2015.: (1)
Октябрь 2014.: (4)
Сентябрь 2014.: (2)
Июль 2014.: (1)
Июнь 2014.: (2)
Май 2014.: (2)
Апрель 2014.: (1)
Январь 2014.: (2)
Ноябрь 2013.: (1)
Октябрь 2013.: (1)
Сентябрь 2013.: (2)
Июль 2013.: (1)
Июнь 2013.: (2)
Май 2013.: (1)
Апрель 2013.: (2)
Март 2013.: (2)
Февраль 2013.: (1)
Январь 2013.: (1)
Декабрь 2012.: (1)
Сентябрь 2012.: (3)
Август 2012.: (1)
Апрель 2012.: (1)
Март 2012.: (2)
Январь 2012.: (2)
Декабрь 2011.: (1)
Ноябрь 2011.: (3)
Октябрь 2011.: (4)
Сентябрь 2011.: (1)
Август 2011.: (2)
Июль 2011.: (1)
Июнь 2011.: (4)
Май 2011.: (2)
Апрель 2011.: (3)
Март 2011.: (3)
Февраль 2011.: (1)
Январь 2011.: (2)